Проект Договора о Евразийском экономическом союзе

Проект Договора о Евразийском экономическом союзе
В настоящее время экспертами трёх стран (Белоруссии, России и Казахстана) ведётся работа по устранению всех барьеров на пути свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между странами-членами Союза. Интеграционные процессы на пост-советском пространстве, несомненно, являются благом для экономического развития их участников. Договор о Евразийском экономическом союзе должен отразить новое качество интеграции стран-участниц по сравнению с нынешним Таможенным союзом.
В «Республиканскую конфедерацию предпринимательства» поступили на рассмотрение части II-V проекта Договора о Евразийском экономическом союзе, который затрагивает практически все сферы экономической деятельности стран-участниц.
Договор о Евразийском экономическом союзе станет базовым документом, определяющим функционирование ЕЭС - экономического объединения государств, создаваемого на основе ТС и ЕЭП, в рамках которого снимутся ограничения на пути движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, будет проводиться согласованная или единая политика в ключевых областях экономики государств-членов Союза (по аналогии с Европейским союзом).
Данный проект документа отражает принципы экономической части Договора и разработан по итогам заседаний подгрупп рабочей группы по кодификации международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, состоявшихся в период с 1 августа по 21 октября текущего года.
Проект Договора был представлен в рамках прошедшей встречи Высшего Евразийского экономического совета.
Целью данного документа является регламентация принципов, определяющих динамику и перспективы дальнейшего развития интеграции деятельности государств-участников ЕЭС в следующих направлениях:
1. Таможенное регулирование в Союзе;
2. Торговая политика в отношении третьих государств;
3. Таможенно-тарифное регулирование и нетарифное регулирование;
4. Меры защиты внутреннего рынка;
5. Техническое регулирование;
6. Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;
7. Защита прав потребителей;
8. Макроэкономическая политика;
9. Валютная политика;
10. Торговля услугами и инвестиции;
11. Регулирование финансовых рынков;
12. Налоги и налогообложение;
13. Конкурентная политика;
14. Естественные монополии;
15. Энергетика;
16. Транспорт;
17. Закупки для государственных и муниципальных нужд;
18. Интеллектуальная собственность;
19. Промышленность;
20. Агропромышленный комплекс;
21. Трудовая миграция.
Вместе с тем IV часть проекта Договора содержит нормы, регламентирующие принципы взаимодействия и сотрудничества государств-членов в части образования, здравоохранения, культуры, в области науки и технической сфере, а также сотрудничество и правовую помощь таможенных органов.
Необходимо отметить, что планируемая дата подписания данного Договора - май 2014 года, дата вступления в силу – 1 января 2015 года.
В целях максимального обеспечения национальных интересов Республики Беларусь при формировании ЕЭС и его последующего эффективного функционирования, эксперты Конфедерации считают необходимым проведение детализированной проработки данного документа на всех уровнях государственного управления, а также обеспечения его доступности общественным объединениям, предпринимателям, научным кругам для широкого обсуждения.
В связи с этим предлагаем представителям бизнес-сообщества принять активное участие в обсуждении II-V частей проекта Договора о Евразийском экономическом союзе и приложений к нему. Свои предложения/замечания Вы можете направить в дирекцию Конфедерации, либо на e-mail: rce.by.man@gmail.com с пометкой: ЕЭС
С проектом Договора о Евразийском экономическом союзе можно ознакомиться в "Республиканской конфедерации предпринимательства" (www.rce.by).

Пресс-центр СЮЛ “РКП”
29.11.2013